Черный горбун

Вопрос «какой мюзикл является первым в истории этого жанра» до сих пор не имеет окончательного ответа. Отдельные критики и теоретики музыкального театра полагают, что им была экстраваганца «Черный горбун» (Black Crook, 1866) на либретто Чарльза М. Барраса. По их мнению, именно в этом шоу сформировавшиеся к середине 19-го века американские театральные формы настолько успешно соединились с европейскими традициями, что оно может претендовать на звание родоначальника нового жанра.

Однако это не так. Зрелище продолжительностью в пять с половиной часов совсем не походило на современный мюзикл, хотя и содержало основные его элементы — диалоги, песни (написанные тремя разными композиторами) и танцы.

Впервые определение «мюзикл» рядом с названием «Черный горбун» появилось в 30-е годы двадцатого века. Впоследствии распространению легенды способствовал Леонард Бернстайн, назвавший «Черного горбуна» первым мюзиклом в одной из свои популяризаторских телепередач, а затем и в книге «Радость музыки». При этом сам композитор довольно скептически отзывался о художественных достоинствах «Горбуна»:

«Что можно сказать о „Черном горбуне“? Не так уж много. Его партитура — это набор скучных песен, танцевальная музыка также не блещет. В качестве дополнительной музыки в нем использовалось фортепианное тремоло как в немых фильмах. Номера шли один за другим; немецкий сюжет, французский балет и американские комедийные песни были слабо связаны между собой. Другими словами, даже при наличии сюжета, это было высококлассное дорогое эстрадное представление.»

В общем, первым мюзиклом «Черный горбун» конечно не был, но вот звание первого бродвейского коммерческого блокбастера он носит вполне заслуженно, хотя нынешние зрители посчитали бы его образцом безвкусицы и гигантомании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *