Алый первоцвет

Наряду с большими шедеврами большой литературы почетное место на наших книжных полках и в наших сердцах занимают и другие шедевры, которые, быть может, не поражают читателя глубиной познания мира и души человека, но заставляют его затаив дыхание следить за приключениями персонажей и развитием интриги. Хорошо написанная мелодрама с элементами детектива, особенно созданная на материале эпохи, окруженной ореолом романтики, обречена на успех.

Читать далее «Алый первоцвет»

Черный горбун

Вопрос «какой мюзикл является первым в истории этого жанра» до сих пор не имеет окончательного ответа. Отдельные критики и теоретики музыкального театра полагают, что им была экстраваганца «Черный горбун» (Black Crook, 1866) на либретто Чарльза М. Барраса. По их мнению, именно в этом шоу сформировавшиеся к середине 19-го века американские театральные формы настолько успешно соединились с европейскими традициями, что оно может претендовать на звание родоначальника нового жанра.

Читать далее «Черный горбун»

Четыре скорости Алисы

К 80-летию Владимира Высоцкого Театр на Таганке к представил премьеру (вернее, пока предпремьерный показ — премьера состоится 2 февраля) нового музыкального спектакля «Беги, Алиса, беги».

Читать далее «Четыре скорости Алисы»

«Синяя синяя птица» как возможность побега в детство

Сказать, что мы возлагали большие надежды на «Синюю синюю птицу» Театра Наций — не сказать ничего. Фантазию по Метерлинку поставила ровно та же команда, что сделала наш любимейший спектакль «Всё о Золушке» Театра мюзикла — Олег Глушков сотоварищи. Но в случае с «Птицей» Дарья Ставрович и Сергей Боголюбский (группа «СЛОТ») занимались не переложением для театра чужой музыки, а выдали собственную партитуру. В целом она (в отличие от сочинения гениального мелодиста Паулса) получилась без претензий, но прекрасно ложащейся на безгранично прекрасный визуальный ряд работы сценографа Вадима Воли и художника по костюмам Ольги-Марии Тумаковой.

Читать далее ««Синяя синяя птица» как возможность побега в детство»